Все новости
СВОих не бросаем
1 Октября , 15:17

Сапёры из Башкирии рассказали о рисках и боевых буднях в зоне СВО

Мобилизованные из республики в зоне СВО смогли переосмыслить свою жизнь и стать частью большого боевого коллектива. Об этом «Башинформу» в Запорожской области рассказали военнослужащие инженерно-сапёрной роты. Бойцы отметили, что на передовой бойцы ответственны не только за себя, но и за товарища.

Эдуард Кускарбеков
Фото:Эдуард Кускарбеков

С военнослужащими инженерно-сапёрной роты с позывными «Миха» и «Крот» корреспондента «Башинформа» во время рабочей командировки в Запорожскую область познакомил Марат Зулькарнаев с позывным «Музей». В тот день сапёры вернулись с боевой операции. Командир подразделения, майор Тимур Ибрагимов с позывным «Грач» попросил подчинённых уделить несколько минут для разговора. Пока бойцы снимали амуницию и смывали с себя горячую пыль, Ибрагимов представил однополчан.

43-летний «Миха» из Дуванского района до подписания контракта с минобороны возглавлял Михайловский сельсовет. Срочную службу проходил во время второй кампании на Северном Кавказе. На СВО мужчину проводили супруга и два сына. В роте «Грача» работает водителем. Его задача — безопасно и быстро доставить к назначенному месту сапёров, при этом машина должна быть обеспечена защитой, полностью заправленная и всегда исправная.

Командир взвода «Крот» из Чишминского района до начала СВО находился на заслуженном отдыхе после многолетней работы в системе МВД. Однако на пенсии сложа руки не сидел, обучал курсантов в учебном центре обучения охранников. В 2022 году его призвали в рамках частичной мобилизации. Тогда ему было 46 лет.

«Очень хорошо запомнил тот день: 1 ноября 2022 года мне позвонили из нашего военкомата и попросили приехать. Поскольку был хорошо знаком с военкомом, сразу зашёл к нему в кабинет. Он на месте мне всё объяснил. Хотя и так всё было понятно. К тому моменту на СВО находились наши батальоны имени Шаймуратова, Доставалова, Салавата, — вспоминает подошедший „Крот“. — Родителей моих давно нет в живых. Меня ждут взрослые дочери и, конечно же, жена. Помню, как помогала собирать вещи. Много не говорила, она — супруга офицера ОМОН. Хотя понимаю, как переживала. Она знала, что я давно рвался в бой. Дело в том, что мой двоюродный брат находится на передовой с первых дней СВО. Он — военнослужащий 12-й Отдельной гвардейской инженерной Кёнигсбергско-Городокской Краснознаменной ордена Жукова бригады. Так что мой боевой путь был предопределён. Мобилизация лишь подтолкнула меня».

Спокойный, но уверенный голос, чётко поставленная задача и требовательность к себе и солдатам сделали «Крота» авторитетным командиром. По словам «Грача», мужчине помогает не только опыт службы в полиции, но и преподавательская деятельность.

«У „Крота“ в хорошем смысле есть определённая деформация мозга. Он владеет приёмами методической работы. Когда ставишь ему задачу, он досконально изучает вопросы её решения, детально прорабатывает план. И это правильно. В нашей работе торопливость ни к чему. Поспешишь — людей насмешишь. А „Миха“ знает, что такое ответственность, потому что работал главой администрации сельского совета. Ему не надо объяснять, что такое порядок и как его нужно наводить. Тут ещё такой момент. На нас смотрят местные жители. Поэтому солдат должен быть аккуратным, воспитанным, вежливым. Так что такие, как „Крот“, „Миха“ и другие воины многое умеют», — добавил «Грач», поджидая «Миху».

«Миха» немногословен. Выслушав «Крота», лишь добавил, какие опасности сопровождают сапёров.

«Занимаемся установкой и разминированием мин, ликвидацией неразорвавшихся боезарядов вражеских дронов. Но в основном сложность составляют мины и БПЛА противника зарубежного производства. Не все дроны ВСУ достигают цели, часто они падают на землю целыми, но в любой момент могут взорваться. А мы должны их аккуратно обезвредить. Есть опасность и с неба. Во время разминирования над нами летают „птички“. Поэтому с нами рядом группа прикрытия. Они включают „Булаты“ (портативный детектор для обнаружения и идентификации беспилотных летательных устройств — прим. ред.) и если поступает сигнал, уходим в укрытие и ждём момента для продолжения работы», — рассказал «Миха».

Эдуард Кускарбеков
Фото:Эдуард Кускарбеков

«Крот» о себе рассказывает мало. Больше — о командире, товарищах. Про «Грача» говорит, что он один из молодых, но грамотных офицеров. При этом способный вникнуть в проблему и помочь решить её.

«Да ещё и с юморком, — улыбается „Крот“. — Мы с „Михой“, да и другие однополчане, хоть и служили в армии, но когда это было. Не всё удалось вспомнить в начале службы. А Тимур напомнил. Он — кадровый военный, справедливый, честный, но требовательный. Вообще, все наши офицеры заботятся о солдатах. Ещё на боевом слаживании в Саратове заметил. Я-то ладно, взрослый мужик. А ведь на фронт пришли и молодые мужчины, которые в одночасье повзрослели. СВО многих изменила. Взять, например, „Чёрного“. Давно его знаю, мы из одного посёлка. До мобилизации пересекались друг с другом на улице: „привет-пока“. Ничего плохого про него сказать не хочу, но дома он был другим. Ну, мягко говоря, легкомысленный, что ли. Причём на грани. А тут земеля стал совсем другим человеком — серьёзным, ответственным. Из рядовых дорос до должности заместителя командира взвода, стал одним из опытных сержантов. Его командир с позывным „Спартак“ часто хорошо отзывается о „Чёрном“. Я даже гордиться им начал. Сразу видно, что человек в корне переосмыслил свою жизнь».

Эдуард Кускарбеков
Фото:Эдуард Кускарбеков

«Ну, а самое главное — солдаты идут за "Чёрным"», — отметил Тимур, отправляя «Миху» и «Крота» на отдых перед следующим боевым выходом.

В это время в штаб зашёл мобилизованный из Стерлитамака с позывным «Фаза». Он, услышав концовку беседы, тоже рассказал, как мобилизация изменила людей. Продолжение беседы с Тимуром Ибрагимовым читайте в этом материале «Башинформа».

Автор:Эдуард Кускарбеков